14233639_1413555651994157_1206403192_o

 

Она виртуозничает словами и жонглирует рецептами, воспламеняет интерес изысканными нарядами и атмосферными очерками, вдохновляет мужа и сына на достижения, а учеников — на кардинальные изменения. Она — теплая и лучезарная Юлия Дикая — писательница, автор «Срочно требуется Муза» и «Музьи сказки», консультант по вдохновению и самореализации, ведущая «Лаборатории первой строчки».

В апреле этого года мне посчастливилось не только познакомиться с Юлей, но и пройти ее курс «Лаборатория первой строчки». И я, конечно же, не могла не воспользоваться возможностью и поинтересоваться ее писательскими ритуалами, предпочтениями в канцелярии — другими словами — заглянуть в потусторонний мир настоящего писателя.

Предлагаю Вашему вниманию очередное интервью в рамках рубрики «Люди карандаша».

 

  • Юля, с твоего позволения начну с самого неоднозначного вопроса, который, однако, требует однозначного ответа: карандаш, ручка или ноутбук? 

;))))))) Для каждой деятельности я выберу свой материал. Карандаш у меня для набросков, для экспериментов, для спонтанности. Ручкой я пишу письма и подписываю книги. В ноутбуке или в заметках телефона работаю с черновиками.

  • А в школе у тебя был любимый пенал битком набитый ручками и карандашами на любой цвет и вкус?

Наверное. В памяти нет зафиксированного момента с пеналом;) Но у меня были любимые ручки, которые я хранила, даже когда они теряли свою пригодность. Кисти, карандаши. Вот, когда вспоминала, почему-то всплыла в памяти картинка с красным карандашом, который я случайно на занятиях утащила у кого-то из одноклассников. На нем было имя — Маша. Хозяйку я так и не нашла. Но с карандашиком разговаривала и придумывала истории.

  • Как интересно 🙂 А сейчас как складываются отношения с пишущими предметами? Лишь бы писал или важен внешний вид? Есть у тебя какая-то отдельная ручка для автографов или для написания книги?

Для меня важна эстетика предмета. Очень люблю, когда вещи созданы с любовью. И подарены, приобретены так же. И да — у меня есть особенные ручки для автографов. Для «Срочно требуется муза» — это чернильная черная ручка, и зеленая гелевая для «Музьих сказок». В цвет изумрудному тексту;)

  • Кстати, на своей «Лаборатории первой строчки» ты просишь начинающих писателей писать зеленой ручкой. Почему именно ручкой и именно зеленой?

Выбор интуитивный. Зеленый для меня — цвет позволения, цвет роста, жизни. Это мы как раз и хотим вдохнуть в наши эксперименты. Хотя зеленый, на самом деле не принципиален. Я прошу участников выбрать тот цвет, которым они пользовались реже всего. Тем самым принимая новое в свою жизнь.

  • А с блокнотами насколько тесна твоя дружба?

Какой писатель не любит блокнотов?;) Да, конечно;) Одни из них функциональны, задуманы и куплены, чтобы быть черновиками. Замурзанные, постоянно в быту и на виду. И часть блокнотов красивых, в обложках, пахучие, блескучие, влекущие, но не получившие из-под моих пальцев ни единой буквы;)

  • Я знаю, что сейчас ты готовишь к выходу новую книгу. Расскажи о ней вкратце. 

Новая книга ушла в дизайн на прошлой неделе. Эта книга — опыт более 30 писательских групп одноименного курса «Лаборатория первой строчки». Она о позволении, о смелости, о ценности писательства с одной стороны, и наполнена практическими подготовительными и провокационными упражнениями, с другой. Все это я приправила примерами и историями из жизни, приближающими нас к самому главному своему личному ответу на вопросы — В чем ценность писательства? Что оно привносит в нашу жизнь? Чем делает богаче?

  • А как происходит твой творческий процесс? Есть ли у тебя свои творческие ритуалы? Вот Набоков, например, писал свои романы карандашом, а потом его жена Вера перепечатывала готовый текст. Ты кого-то эксплуатируешь в своих творческих целях?

Ритуалы — часть творчества для меня. В зависимости, что мне необходимо, я совершаю определенный ритуал. Если мне нужно замедлится, я слушаю или смотрю на море. Если ускориться — включаю музыку. Включить чувственность при описании героев, эмоций — балую себя вкусным. Если нужно переключиться — гуляю. Стараюсь сделать голову пустой. Если приступаю к редакции — одеваю бутафорские очки. Если собираюсь написать тайну;))))) то зажигаю свечи;))

  • А что делает Муза, когда ей самой нужна муза? Перечитываешь «Срочно требуется Муза»? ☺

Вдохновение для меня в путешествиях, в новых местах, людях, с которыми знакомишься в дороге. Очень наполняет, когда я готовлю. Поэтому студенты Лаборатории всегда забалованы вкусным.

  • Да, помню-помню 🙂 А теперь давай пофантазируем: если бы тебе надо было написать сказку о карандаше, каков был бы у нее сюжет и поучительный мотив?

Я бы поисследовала жизнь карандашихи Маши, что хотела быть незаменимой и всюду себя пробовала. И предлагала. Ключевое — всюду. Пока не поняла, что важно прислушаться, чего на самом деле лично Маша хочет. И это внутреннее «хочу» по итогу совпало с ее истинным жизненным рисунком;)